31 декабря 2020
165

Основной этап подготовки лыжной трассы

На начальном этапе подготовки трассы мы всё делали правильно. Регулярно и основательно трамбовали снег после и во время снегопадов. Какой результат мы видим?

— толщина снежной основы увеличилась, стала однородной по своей структуре и плотности;

— скрыты естественные неровности – пни, бугры, ямки и т.д.;

— толщина снега позволяет нарезать классическую лыжню.

Начался интенсивный тренировочный процесс

Поверхность трассы на этом этапе должна быть ровная и твёрдая. Нам необходимо получить, так называемый, стол. Работаем Многофункциональным укладчиком лыжных трасс RF-3 «Урал».

Чтобы добиться такого покрытия надо решать следующие задачи:

— убирать характерный бугор от конькового хода (особенно ярко выражен на подъёмах), — не допускать обледенения поверхности (глазури).

— На поворотах при спусках образуются глубокие колеи, которые тоже необходимо выравнивать.

Основной этап подготовки лыжной трассы

Толщина снежной подложки уже даёт возможность заглублять режущие элементы оборудования на максимальную глубину. Это позволяет эффективно работать по уже твёрдой трассе, разрушать характерные бугры, колеи…

Для того, чтобы увеличить вес резака, мы на его переднюю часть устанавливаем технологический груз – канистры, заполненные водой. Именно на переднюю часть, т.к. это позволяет наиболее эффективно работать режущим элементом первой бороны.

Основной этап подготовки лыжной трассы

Принцип работы МФУ RF-3 «Урал»

Первая борона разрезает поверхность. Элементы второй бороны – взрыхляют. В результате происходит разрушение и перемешивание снежных фрагментов с последующим выравниванием и профилированием поверхности финишной гребёнкой. Получается тот самый, необходимый для лыжника-гонщика вельветообразный профиль.

Как убрать бугор на подъёме

Резак – это буксируемое устройство. И работать в подъём с максимальным заглублением ножей, бывает невозможно, потому что может не хватить сцепной тяги, в результате чего, снегоход буксует. В такой ситуации, следует уменьшить заглубление режущих элементов винтом регулировки глубины.

Если подъём настолько крутой, что заехать на него нельзя даже с минимальным заглублением режущих элементов, то более технологично и быстро:

    Поднять за раму все режущие элементы.
    Зафиксировать это положение специальным крючком, расположенным на регулировочном механизме.

Резак будет опираться только на гребёнку, которая расположена сзади, что позволяет уменьшить сопротивление буксировки. Заезжаем на подъём, разворачиваемся, возвращаем режущие элементы в исходное положение и идём по той же трассе, но уже сверху вниз. Это позволяет эффективно срезать бугор от конькового хода на подъёме.

Обледенение поверхности трассы

В случае обледенения нет необходимости заглублять режущие элементы на большую глубину. Достаточно разрыхлить 3-5 мм верхнего слоя. Для этого мы регулировочным винтом опускаем режущие элементы до касания с поверхностью. Технологический груз размещаем в задней части резака над гребёнкой.

Основной этап подготовки лыжной трассы

В процессе буксировки, режущие кромки гребёнки воздействуют на обледенение и глазурь. Появляются небольшие насечки и снежная «семечка», что необходимо для лыжников, т.к. трасса становится эффективной и безопасной.

При этом напоминаем, что соблюдение скорости буксировки важно для качественной проработки трассы. Мы не превышаем 10-15 км в час. В этом диапазоне не происходит подпрыгивание резака. Снегоход уверенно управляется и легко визуально контролировать качество получаемой поверхности.

Работа укладчика лыжных трасс RF-3 не требует специальной подготовки, это может любой человек, понимающий специфику подготовки трассы. Простое управление, удобное приспособление для регулирования глубины, дают возможность подготовить лыжную трассу отличного качества!

Источник

Новости Спорта

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Личный кабинет
Вам будет доступна история публикаций, управление статьями.
Ваш логин
Ваш пароль
Вопросы и предложения