5 ноября 2020
41

Von Trainern und ihren Schäfchen: Wie Trainingsgruppen von der Sportpsychologie profitieren können

Ремо Фишер с тренировки группы © колесные диски Хауэр / xc-ski.de

Беговые лыжи по своей природе на самом деле являются индивидуальными спортсменами, но они проводят большое время своей тренировочной жизни в тренировочных группах. Всем известно, что в молодых командах часто происходят трения, и требуется свое время, прежде чем каждый сможет сосредоточиться на главном, спорте. Доверие, общение и сплоченность-это процесс. В теории (Tuckman, 1965) группы проходят 5 этапов: Forming, Storming, Norming, Performing и Adjourning. Что это значит, что важно для каждого этапа и как тренеры и родители могут игриво использовать спортивную психологию, Вы читаете здесь.

ознакомление

На этапе формирования тренировочная группа впервые собирается вместе, как правило, в начале нового сезона. Этот период характеризуется неуверенностью и сдержанностью некоторых членов команды. Мнения и интересы высказываются только осторожно, и ситуация принимается такой, какая она есть. Во-первых, эффективность группы и отдельных членов еще не очень высока, и тренеру поставлена задача создания первых структур и постановки целей. Игриво здесь знакомство может быть поддержано, так что спортсмены узнают новые вещи о своих товарищах по команде. Это простое упражнение можно сделать, например, при нагревании, когда спортсмены стоят в круге. Тренер может начать: он делает первое согревающее упражнение, к которому должны присоединиться все остальные. Между тем, он может ответить на следующие вопросы:

Кто я, откуда? Что такое/было моим любимым предметом в школе? Что мне больше всего нравится делать перед соревнованием? Что такое факт, о котором группа еще не знает обо мне? Что делает меня особенным?

Творчеству здесь нет границ. Он завершается вопросом, который он хочет знать от следующего человека в кругу, например, „лена, какая твоя любимая книга?“. Далее Лена отвечает на вопрос, рассказывает немного о себе и передает Слово следующему человеку, снова с вопросом. С помощью этого простого упражнения спортсмены узнают друг друга немного более точно и могут найти общие интересы, на которых они могут строить отношения.

Конфликтный Потенциал

Фаза сторминга обычно воспринимается как неприятная, но очень важна в командном процессе. Здесь возникают напряженность, напряженность и конфликты, потому что мнения и интересы выражаются сильнее. В этом случае тренер становится „высшей инстанцией“, которой часто приходится разрешать эти конфликты, прежде чем они обострятся. Ему поставлена задача предложить пути решения и сформировать базу для дальнейшего сотрудничества.

Организованные друг с другом

Ролевая фиксация и замкнутость обычно возникают на стадии нормирования. Здесь живет культура обратной связи, которая поддерживается установленными задачами, ритуалами и поведением. Члены команды хорошо общаются друг с другом, развиваются манеры и находят творческие пути решения. В это время тренер немного отстает в качестве лидера и пытается „направить вещи в правильном направлении“. У него также есть задача координировать интересы и потребности каждого человека и обеспечивать соблюдение согласованных правил поведения. Здесь игры доверия — подходящий вариант. Например, спортсмен с завязанными глазами может проехать на лыжах через полосу препятствий, причем коллега по тренировкам должен направлять его по инструкциям направления. Это влияет не только на улучшение связи, но и на технику беговых лыж.

производительность

На этапе исполнения эффективность группы и человека повышается до оптимального уровня, а идентичность команды формируется. Члены уважают друг друга, ценят друг друга, а расхождения не перерастают в конфликты. Как тренер, теперь вы можете сосредоточиться на индивидуальном развитии сильных сторон членов команды. Вот небольшие эстафетные игры (в тренажерном зале, на роликовых коньках, скутерах или лыжах) или другие сложные задачи с общей целью — хорошая идея для продвижения амбиций.

разрешение

К концу сезона обычно наступает тайм-аут, и члены группы расходятся (фаза Adjourning). Для того, чтобы общее, прошедшее время было оптимально оценено, многие тренировочные группы устраивают сезонные праздники или вместе обедают. Это хорошее время, чтобы еще раз оглянуться на пережитое и признать совместную работу, которую вы сделали. Индивидуальные сильные стороны и отзывы об отдельных спортсменах не должны быть слишком короткими, чтобы вы могли уверенно начать новые задачи. Один из способов запечатлеть такую обратную связь со всего раунда-это змея записки. Здесь каждый наклеивает себе на спину белый лист. Затем вы пишете комплимент каждому человеку, с которым сталкиваетесь, что вы цените в нем, чем восхищаетесь или чем он может гордиться на бумажке. Таким образом, у каждого спортсмена есть лист со многими положительными качествами, которые он может взять домой.

отражение

Важно знать, что эти этапы не всегда проходят идеально. Некоторые пропускаются, повторяются, иногда вы также отскакиваете назад или застреваете в фазе. Кроме того, целью представленных игр является не идеальный результат, а поиск путей решения и перевод в повседневное друг с другом (Engbert, 2011). Во всех задачах важно после этого отразить пережитое. Вместе в кругу сидений можно обсудить следующие вопросы:

Как это получилось при выполнении задания? Как вы подошли к заданию? Что шло хорошо, что меньше? Что это было, когда все шло не очень хорошо? Что вы можете сделать лучше в следующий раз? Что вы можете взять с собой на тренировку? Что вы узнаете из задания?

Для вопросов о дальнейших подходах к теме „командные и групповые процессы“, с удовольствием напишите мне письмо.

Источники:Engbert, K. (2011). Умственная тренировка в спорте: книга упражнений для учащихся и молодежи. Новое Спортивное Издательство.Tuckman, B. W. (1965). Developmental sequnce in small groups. Psychological Bulletin, 1965, 63. Jg., №6, С. 384.

Von Trainern und ihren Schäfchen: Wie Trainingsgruppen von der Sportpsychologie profitieren können

Лиза Кинг-спортивный психолог. Она была лыжницей в спортивной гимназии Оберхоф и университетской команде Мичиганского технического университета в США. Получив степень бакалавра психологии, она получила степень магистра прикладной спортивной психологии и помогает спортсменам, тренерам и командам получить максимальную отдачу от своих спортивных результатов и улучшить свое умственное благополучие. Предлагает вам спортивные психологические семинары, коучинг и тренинги: www.die-sportpsychologen.de/lisa-koenig.

Source

Новости Спорта

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Личный кабинет
Вам будет доступна история публикаций, управление статьями.
Ваш логин
Ваш пароль
Вопросы и предложения