4 декабря 2020
383

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Перед самым началом лыжного Кубка мира российский телеканал МатчТВ осмелился купить права на показ турнира. Похоже, решение было принято в последний момент, судя по тому, что трансляции лыжных гонок не значились в некоторых ранее опубликованных телепрограммах. Решительный шаг сделан, первые итоги которого можно подвести после стартов в Финляндии. Интерес дополнит сравнение с биатлоном, поскольку в те же дни состоялось открытие и международного биатлонного сезона.    

         Прошлой зимой «Первый» национальный канал рискнул показать несколько этапов Кубка мира, выбирая те, что по мнению консультантов должны были продемонстрировать успехи российских лыжников. «Лыжный спорт» обсуждал, насколько удачным оказался прошлогодний эксперимент «Первого». Теперь же спортивный канал отважился потратиться на весь кубковый сезон.

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Thomas Zipfel

         По данным компании Mediascope, лидера российского рынка медиаисследований в сотню лучших телепрограмм недели не вошла ни одна трансляция биатлона или лыж. Первым мерилом успеха считается как раз этот «сотенный» показатель. Только международные футбольные матчи с участием российских команд попали в топ-100. Да и то, только в основном среди московской аудитории. Российский (немосковский) зритель меньше интересуется футболом. В рейтинг недельной популярности вошли только два футбольных матча у российской телеаудитории против 4-х у столичной.

            В оценках смотрибельности спортивных программ недели биатлон и лыжи были обречены на одни из ведущих позиций, потому что список примечательных событий в телевизионной сетке весьма скуден в это время. В первой десятке российского телеспортрейтинга три трансляции лыжных гонок с показателями рейтинга 1,0 — 1,1 и доли 4,5 — 4,9. Для сравнения четыре топовые биатлонные программы имеют более высокие котировки: рейтинги 1,1 — 1,2, доли 4,7 – 6,1.

   Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от населения.


 Доля (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории.

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион — Россия. Возрастная группа 4+ Mediascope

       Если зрительскую аудиторию ограничить возрастной группой 18-54, которая является целевой для канала МатчТВ, то интерес к гонкам заметно хуже. Только пять репортажей из Финляндии в конце списка топ-10. Получается, что молодая (скорее даже, юная) аудитория страны неожиданно составляет весомую часть лыжных телепоклонников. 

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион — Россия. Возрастная группа 18-54. Mediascope

А вот, столичному зрителю не так интересны бег на лыжах с биатлоном. В первой десятке у зрелой аудитории (18-54) только два биатлона и совсем нет лыж. Но за счет внимания молодежи (измеряемая возрастная группа 4+) лыжные виды спорта имеют чуть более высокие показатели, но всё равно уступающие футбольным приоритетам москвичей.     

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион — Москва. Возрастная группа 18-54.Mediascope

          Насколько же хороши или плохи представленные цифры? Какое-то удовлетворение должны получить руководители канала, ведь рейтинги этих трансляций превосходят скромные среднесуточные показатели МатчТВ   (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9). Скорее всего, надежды связывались с более высокими баллами премьерных показов. Утешением может служить не такая уж большая разница в рейтинговых итогах первоначальных показов лыжных гонок с давно раскрученным биатлоном.

        Отсутствие основательной рекламной кампании пока существенно сдерживает ожидаемый зрительский интерес к эфирному дебютанту. Кроме того, прямые трансляции в дневное время, характерные для лыжных гонок, всегда уступают вечернему прайм-тайм. Теперь нужно подождать некоторое время, наблюдая за следующими соревнованиями, чтобы получить более объективную оценку заинтересованности российских зрителей в регулярном тв-присутствии лыжного бега. Многое зависит и от успешных выступлений наших спортсменов. Не в меньшей степени важны качество и креативность оформления трансляций, что целиком зависит от профессионализма правообладателя.  

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Thomas Zipfel


      P.S. Поблагодарим руководство телеканала за решительность и щедрость. Пусть этот старт станет таким же успешным, как два десятка лет назад первое появление мирового биатлона на российском телевидении на канале «7ТВ». Тогда инициатором довольно дорогого проекта был главный редактор Владимир Кузнецов. Уже после первого сезона биатлон возглавил телерейтинги спортивного канала. Взрыв зрительского интереса продолжился и на следующий год, после чего биатлон перекочевал на федеральный канал «Россия-Спорт», имевший субординационный приоритет над «семеркой» в приобретении телевизионных прав на международные события. С тех пор лидирующий уровень биатлонных рейтингов на российском ТВ практически неизменен.

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Thomas Zipfel  
Другие материалы по теме:
— Как смотрелись лыжные гонки в прошедшем сезоне. Телевизионные итоги сезона FIS 2019/20
— Правда о ТВ-рейтингах ЧМ-2019 в Зеефельде
— Настало время перемен! (популярность лыжных гонок сквозь призму не только денег и рейтингов
— Что происходит с телевизионными рейтингами лыжных гонок?

Источник

Новости Спорта

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Личный кабинет
Вам будет доступна история публикаций, управление статьями.
Ваш логин
Ваш пароль
Вопросы и предложения