7 Мая 2018
60

Мой пост "Неучи: кто тренирует российскую сборную по лыжам?" многие восприняли крайне негативно и стали писать, какой Егор Сорин хороший спортсмен, как он хорошо владеет английским языком, как он как администратор хорошо помогает команде, какой он душка, какие отличные знания он имеет в области психологии и физиологии, как он хорошо берет анализы на лактат, как он заменяет Крамера и носится по кругам со спортсменами и т.д., несмотря на то, что Егор не имеет ни профильного образования, ни соответствующего опыта тренерской работы, ни учеников высокого уровня.

Я не оспариваю эти качества Егора. Возможно, Егор, да, действительно сам по себе обладает этими уникальными качествами и поэтому в качестве исключения он должен и может тренировать членов сборной России. Но я хочу заострить внимание не на нем. Он скорее образ собирательный...

Я хочу выступить в защиту всех рядовых тренеров России. Прежде всего при таких исключительных назначениях страдают именно они.

Многие тренеры становятся тренерами осознанно. Для этого сначала они поступают в училище или в ВУЗ и получают соответствующие знания и образование, а потом идут работать тренерами в спортивные школы или секции. Там они начинают постигать эту профессию с самых азов. Сначала тренируют девочек и мальчиков начального уровня подготовки. Затем, после совершенствования своих практических знаний и получения опыта, они начинают тренировать мальчиков и девочек более высокого уровня подготовки. Процесс этот поступательный и занимает порой много времени.

Может пройти не один год, и не два года, а лет десять или даже двадцать, когда опыт тренеров перерастает в качество, когда их ученики-спортсмены начинают показывать высокие результаты сначала на городских и областных соревнованиях, а затем на зональных и обще российских. 

Вершиной карьеры тренера считается, когда его ученики попадают в сборную страны и начинают показывать выдающиеся результаты на мировой арене. Это естественный путь. Когда, повторюсь, многолетний труд тренера переходит из количества в качество. При этом остается мало места фактору случайности. Своим трудом через своих воспитанников тренер доказывает и себе, и начальству, что методики его тренировок эффективны и имеют объективный результат в виде высоких результатов его учеников.

Если такой естественности не придерживаться и искуственно назначать тренерами тех, кто ничем не доказал свою эффективность как тренера, то сам институт тренеров в масштабах всей страны нивелируется, превращается в ничто. Ведь для того, чтобы стать тренером сборной не нужны (как в случае с Сориным) ни опыт работы, ни знания, ни образование, ни ученики высокого уровня. Вообще ничего не нужно. Нужна только протекция кого-то сверху и все. 

Тогда зачем в масштабах страны нужны профильные спортивные ВУЗы, спортивные школы и секции с тренерами? Ведь при «таких» назначениях труд всех тысяч российских тренеров просто обесценивается. Я не говорю даже о том, что при такой порочной системе идет откровенное воровство учеников-спортсменов у тех тренеров, которые довели их до высокого уровня.

При такой порочной «системе» тренеры в стране вообще не нужны, т.к. в этом случае у тренеров просто не остается стимула тренировать из года в год спортсменов, делать из них профессионалов. 

Поэтому возникает резонный вопрос — такие недальновидные и глупые «назначения» направлены на это, чтоб окончательно развалить полностью всю систему спорта в России? Тогда такие цели ФЛГР расходятся и со своим Уставом, и с Федеральным Законом № 329 О физической культуре и спорте в Российской федерации.
Автор - DmOlegovi4

Личный кабинет
Вам будет доступна история публикаций, управление статьями.
Ваш логин
Ваш пароль
Вопросы и предложения